Ответы на тесты к аттестации педработников Воронежской области по географии
1. Последовательность географических
объектов с запада на восток
Устье Северной Двины 2.Полуостров
Канин 3. Устье Печеры 4. О-ва
Северная Земля5. Новосибирские
острова 6. О. Врангеля
2. Согласно
действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается на время исполнения работником
обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место
работы
3.Соответствие
между видом образования и его определением
общее образование-вид
образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения
основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование
компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора
профессии и получения профессионального образования
дополнительное образование- вид
образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных
потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и
(или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня
образования
Профессиональное обучение-вид
образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений,
навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных
трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной
деятельности, профессий)
Профессиональное образование-вид
образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения
основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и
формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести
профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по
конкретным профессии или специальности
4. Гендерный
подход в обучении предполагаетучѐт
физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих
различий между мальчиками и девочками
5. Соответствие
между географическим понятием и его определением
Речная
система-река со всеми ее
притоками. Режим реки -регулярные (суточные, годовые) изменения состояния реки
.Паводок -кратковременный (иногда очень значительный) подъем уровня воды в реке. Эстуарий-устье реки, имеющее вид узкого воронкообразного залива. Межень-
время устойчивого низкого уровня воды в русле реки
6.
Внутренний процесс, который формирует рельеф: Движение
земной коры, вулканизм
7.
Мальчики 8 го
класса ввязываются в драки, провоцируют ответную агрессию. Педагогически
целесообразный метод разрешения ситуации: спокойно и сдержанно выразить своѐ отношение к поведению учеников, затем предложить им
выбрать интересующую их и значимую для окружающих сферу деятельности в школе,
реализация которой давала бы им возможность почувствовать себя взрослыми
8.
Приток реки, на котором находится водопад Игуасу-
Парана
9.
Способность
организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от
инородных тел и веществ – иммунитет
10.
Отток Части городских жителей в пригороды -
субурбанизация
11.
Форма
агрессии : конструктивная и сознательная
12.
Страноведческий
принцип наиболее полно отражѐн в школьном учебнике для 7-го класса следующего
авторского коллектива: Душина И. В. Притула Т. Ю. Смоктунович Г. Л. « Земля-
планета людей»
13.
Соответствие между
типом темперамента и его характеристикой
Сангвинический- быстрый,
легко переключаемый, общительный, оптимистичный, гибкий, компромиссный
Меланхолический-
склонный к обостренным переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности,
утомляемости
Холерический- активный,
целеустремленный, эмоционально-страстный, несдержанный, отважный, бескомпромиссный
Флегматический- медлительный,
замкнутый, терпеливый, миролюбивый, стабильный
14.
Ученик
отличается высокой демонстративностью поведения: на уроках шутит, выкрикивает
ответы с места, всеми способами привлекает к себе внимание окружающих.
Педагогически верные действия учителя:
уделять больше внимание ученику не
тогда, когда он себя плохо ведет, а когда он "незаметен", и привлечь
ученика к социально полезным занятиям, где бы он мог находиться в центре
внимания
15.
Возраст
оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны
психики, а также для обучения и развития: сензитивный возраст
16.
Последовательность
элементов выступления учителя с самоанализом урока
1.
Краткая
характеристика класса, выделение групп учащихся с различным
уровнем овладения программным
материалом
2.
Содержательная характеристика темы урока
3.
Обоснование
целей урока, выбора его типа и структуры
4.
Выделение
главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов
обучения на уроке
5.
Оценка
успешности достижения целей урока, обоснование показателей
реального результата и определение
перспектив совершенствования своей деятельности
17.
Наиболее
высокий уровень усвоения знаний достигается:
при проблемном изложении
18.
Основным стимулом
к учению в подростковом возрасте является: Притязание на признание среди подростков
19.
Процесс,
который мешает поступлению солнечной радиации на земную поверхность: отражение
лучей от облаков, рассеивание солнечных лучей в атмосфере
20.
Последовательность
расположения отделов пищеварительного тракта: ротовая полость, глотка, пищевод,
желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник.
21.
К
Российскому государству последним по времени было присоединено побережье:
Охотского моря
22.
Часть света,
на территории которой сосредоточены самые большие запасы нефти в мире- Азия
23.
Настроение
это- эмоциональное состояние человека, отличающееся слабо выраженными эмоциями
и существующее в течение длительного времени
24.
Система
оплаты труда работников образовательной организации устанавливается: исполнительным органом государственной власти субъекта
РФ
25.
Российский
исследователь, который дал подробное описание полуострова Камчатка: С.
ПКрашенинников
26.
В классе
проводится контрольная работа. Через 10 минут после ее начала в
дверь
стучатся две ученицы. Они объясняют, что по окончании урока технологии учитель
потребовала срочно убрать класс, чем они и занимались.
Педагогически
верные действия учителя: спокойно впустить девочек в класс и во избежание
повторных эксцессов обязательно
поговорить с коллегой
27. Влияние
половой дифференциации на психику человека проявляется в частности в том, что: девочки
обладают более развитыми вербальными способностями, а мальчики -большей
агрессивностью
28. Столицы трех
стран, на территории которых ислам: Алжир, Могадишо, Тегеран (правильного ответа нет)
29.Самая
протяженная сухопутная граница с Россией со страной Казахстан.
30. Верное утверждение: влияние Китая на события в мире будет усиливаться в
связи с высокими темпами роста его экономики
31. Педагогические технологии, отличающиеся прежде всего своей гуманистической
сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности и
оказания помощи ей, называются технологиями : гуманно- личностными
32. Настрой
человека на определенное восприятие окружающей действительности -это ...
установка
33. Горы,
вершины которых достигают более 5000 метров: Памир, Тянь-Шань, Кавказ
34. Река
бассейна СЛО : Печора, Северная Двина.
35.
Гиподинамия- пониженная двигательная активность, обусловленная малоподвижным
образом жизни.
36. Город, в
котором 22 июня продолжительность дня наибольшая: Дели
37. К особенностям
общения подростка со взрослыми относится: активное отстаивание своих прав на
самостоятельность, сопротивление по отношению к ранее выполняемым
требованиям взрослых
38. Тенденция развития школьной географии: комплексный подход в географической
науке.
39. Ученица сильно теряется у доски ,учит урок, но не может хорошо
ответить, контрольные пишет значительно хуже, чем обычные работы. Метод
педагогической помощи: разрешить ученице отвечать с места, хвалить даже за небольшие
достижения ( или полезно давать девочке общественные поручения, это поднимет еѐ авторитет у сверстников)
40. Верхней границей периодизации психического развития в детском возрасте
(по Л.С. Выготскому) выступает кризис : 17 лет
41. Знания, умения, опыт творческой
деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру являются:
элементами содержания школьной географии
42. Исторически сложившаяся группа людей, имеющих сходные передаваемые по
наследству внешние и внутренние признаки – раса.
43. Регион в котором преобладают мужчины: Чукотский АО.
44. Внешний процесс,
способствующий формированию рельефа: работа ветра, водная эрозия
45.
Оптимальные дни работоспособности учащихся: вторник, среда.
46. Документ,
который обязательно должен быть предъявлен проверяющим при проведении
мероприятий по контролю (надзору):распоряжение (приказ) о проведении проверки
47. Выдвижение гипотезы и ее последующее доказательство есть неотъемлемая
часть технологии при проблемном обучении
48. Повышенная эмоциональная возбудимость - гиперактивность
49. Приписывание другому человеку ряда личностных качеств по восприятию
только одного в реальной ситуации называется эффектом ореола.
50. Природная зона, где природные комплексы труднее всего восстанавливаются
после изменения их человеком: тундра и лесотундра.
51. Соответствие:
федеральные
государственные требования- обязательные требования к минимуму содержания,
структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации
и срокам обучения по этим программам, утверждаемые уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти
образовательный
стандарт-
совокупность
обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям
подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования
образовательная
программа-
комплекс
основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в
виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических
материалов
федеральный
государственный образовательный стандарт- совокупность обязательных требований к образованию
определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению
подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
52. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические
методы выделяют по ведущему источнику знаний.
53. Менее острой к концу 20 в. стала глобальная проблема: предотвращения
третьей мировой войны ( преодоление отсталости развивающих стран)
54. Форма организации учебной деятельности, предполагающая обсуждение-спор,
столкновение разных точек зрения, позиций, подходов, -это дискуссия
55. Основные международные документы о правах ребенка, которые являются
неотъемлемой частью прав человека: Всеобщая
декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах
ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
56. Короткий, бурный, переломный этап формирования личности, в течение
которого происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во
многих своих чертах, -это кризис.
57. Во время объяснения нового материала ученик 7 класса задает вопрос,
ссылаясь на противоположное утверждение другого учителя. Педагогически верные
действия учителя: поговорить с другим учителем и выработать общую
тактику поведения в данном вопросе.
58. Образовательная функция, предполагающая формирование отношения
обучающихся к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому
себе и другим: воспитывающая.
59. Вещество, с
недостатком которого может быть связано ухудшение зрения: витамин А.
60.Последовательность
географических объектов с севера на юг:
1. Исландия.
2. Каспийское море.3. Средиземное море. 4. Полуостров Индостан. 5. Новая
Гвинея. 6. Новая Зеландия.
61.
Технология наиболее разработанная в методике обучения географии:
личностно-ориентированная
62.
Толерантный класс(группу) характеризует: выражение похвалы, согласия с мнениями сверстников и
подбадривание и проявление поддержки
63. Расстояние от объекта до нулевого (Гринвического) меридиана, выраженное
в градусах- долгота.
64. Животное, обитающее только в смешанных широколиственных местах: кабан,
косуля.
65. Пара, в которой страны имеют общую сухопутную границу: Чехия и Австрия
66. Переутомление в процессе учебы
характеризуется: стойкими изменениями поведения, неожиданными эмоциональными реакциями;
пассивностью и нежеланием переключаться на постороннюю деятельность
67. Соответствие
между типом мыслительной операции и его характеристикой
Конкретизация- восстановление в мышлении объективной целостности
конкретных явлений и их детализация
Типизация - выделение
существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах
Обобщение- мысленное
объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам
Синтез- соединение
отдельных деталей для получения представления о сущности вещей и явлении в
целом
68. Ответственность
за нарушение законодательства в области образования несут: все юридические или
физические лица, нарушившие законодательство
69. Стиль
общения, для которого характерно предоставление партнерам равных условий для
принятия решений, постановки цели, оценки работы, уважительное отношение к
потребностям партнеров по общению, контакт реализуется посредством убеждения,
внушения, аргументации: демократический
70. Соответствие между типом педагогического анализа и его основной задачей
Самоанализ- оценка
конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с
учетом успехов и продвижения учащихся
Методический -изучение и
оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
Дидактический- оценка
представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных
материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств
обучения, активность обучающихся и результативность
Психологический
-изучение
стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня
понимания и сформированности учебной деятельности
71. Соответствие
между методом обучения и дидактической целью:
Познавательный- восприятие, осмысление, запоминание
нового материала
Преобразовательный- творческое применение умений и
навыков
Систематизирующий- обобщение и систематизация знаний
Контрольный- выявление качества усвоения знаний, умений и навыков,
их коррекция
72. Последовательность этапов разрешения педагогической ситуации:
1. Диагностика ситуации и ее анализ. 2. Получение результата и анализ
решения проблемы.3. Выдвижение педагогических задач. 4. Моделирование ситуации.
5. Осуществление психолого-педагогических действий.
73. Продолжительность сокращенной рабочей недели для педагогических
работников образовательных учреждений: не более 36 часов.
74. Полезное ископаемое, месторождениями которого являются: Уренгой,
Штокманское, Ямбург, Медвежье: газ
75. Личностные, характерологические, психофизиологические и другие
индивидуальные особенности, которые при наличии соответствующих условий могут
развиться в способности к той или иной деятельности, называются- задатки.
76.Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
рассеянностью
77. Краеведческий
подход нашел наиболее полное воплощение в курсе: 8 класса
78. Употребление
мяса и мясных изделий способствует: росту мышечной ткани
79. Постановка
перед обучающимися учебно-познавательной задачи, требующей для своего решения
мобилизации личных знаний, приведения в состояние повышенной активности
мыслительных способностей, -это ситуация: проблемная
80. Деление учащихся на типологические группы (по обученности, обучаемости,
интересам и т.д.) является непременным условием реализации обучения - дифференцированного
81.
Исследователь Арктики, участник Великой Северной экспедиции: Д.Я. Лаптев и С.
И. Челюскин
82. Высокие
темпы развития машиностроения в странах Восточной и Юго-Восточной Азии в первую
очередь связаны с наличием: дешевой рабочей силы
83.
Последовательность смены природных зон от экватора к полюсам: 1. Экваториальные
леса 2. Саванны и редколесья. 3. Тропические пустыни 4. Жестколиственные леса
5. Степи. 6. Леса умеренного пояса. 7. Тундры. 8. Арктические пустыни.
84.
Соответствие между типом слушания и его характерными чертами:
Избирательное слушание-Собеседник выбирает из услышанного
только
нужные,
ожидаемые фразы, интерпретирует их в своих интересах, не согласуясь с общим
смыслом высказывания, "выхватывает" отдельные фрагменты и
подтверждает их правоту: "А я что говорил!"
Псевдослушание -Собеседник якобы слушает говорящего и поощряет его
говорить, но
информацию не обдумывает, "выключен" из общения, обратная связь
ограничивается фразами "ясно", "да-да, говорите"
Эмпатийное
слушание- Собеседник ориентирован не на получение информации, а на эмоциональную
поддержку и сочувствие, уточняющие вопросы относятся к эмоциональной стороне
личности говорящего: "Что ты почувствовал? Каково твоѐ отношение?"
Рефлексивное
слушание- Собеседник вдумчиво усваивает и перерабатывает информацию,
анализирует еѐ, задаѐт уточняющие
вопросы и высказывает разумную критику
85. К нормируемой
части рабочего времени педагогического работника относится: организация и
проведение факультативных занятий
86. Река,
имеющая внутренний сток: Урал, Волга.
87. Основной
фактор, влияющий на распределение зимних температур на территории России: западный перенос воздушных масс,
географическая широта.
88. Самооценку
обучающегося подросткового возраста в большей степени формирует мнение:
одноклассников
89. Устойчивая
психологическая причина поведения или поступка человека: мотив
90. Утомление
в процессе учебы является: нормальной защитной реакцией организма.
91. Создание
условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно
Семейному кодексу РФ возлагается на: родителей (законных представителей)
92. Большой вклад в разработку системы эколого-географических знаний
школьной географии внес: Я.Г.Машбиц
93. Общее умение,
формирующееся при изучении экономической географии: составлять
экономико-географическую характеристику отрасли
94. Равнина, на которой
протекают наиболее длинные реки: Среднесибирское плоскогорье,
Западно-Сибирская, Восточно-Европейская
95. По прогнозам
ООН, численность населения Земли к 2050 г. Составит примерно: 9 млрд. чел.
96. Совокупность устойчивых свойств
личности, проявляющихся в отношениях -это характер
97. Гражданин РФ
может быть привлечен к уголовной ответственности: при совершении некоторых
преступлений с 14 лет.
98. Вариант, в
котором все три страны относятся к "великим горнодобывающим
державам": Китай,
Австралия, ЮАР
99. Форма
очертаний земной поверхности, совокупность ее неровностей и равнин- рельеф.
100. Естественная
убыль населения в России началась с 1992 года.
101. Страна с
высоким показателем урбанизации: Саудовская Аравия.
102. В классе участились конфликты между девочками
и мальчиками. Педагогически правильная модель поведения учителя: организовать
для учеников серию мероприятий с неформальным общением (выезд на природу,
коллективные творческие дела, социально-психологический тренинг)103. Последовательность географических объектов от самого северного к
самому южному: 1.Карское море, 2. Балтийское,3. Альпы, 4. Аравийский
полуостров. 5. Мадагаскар.
104. Первая ступень
познавательной деятельности обучающихся: ощущение
105. Последовательность
расположения кровеносных сосудов, по которым проходит кровь в большом круге
кровообращения: левый желудочек, аорта, средние
и мелкие артерии, капилляры, полые вены, правое предсердие.
106. Соответствие между формой контроля образовательных результатов и его
целевой ориентацией:
Итоговый-
комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного
процесса
Текущий
-систематическая проверка и оценка образовательных результатов обучающегося по
конкретным темам на отдельных занятиях
Периодический-
диагностирование качества усвоения обучающимся основ и взаимосвязей изученного
раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее
направлениям
Предварительный-
определение и фиксация начального уровня подготовки обучающегося, имеющихся у
него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
107. Главной целью обучения географии в средней школе является: формирование отдельных географических
знаний и умений.
108. В классе
есть ребенок -"слабак", как называют его одноклассники, которые не
упускают случая поиздеваться над физически и психологически слабым мальчиком.
Метод педагогической помощи этому ребѐнку: создавать
ситуации успеха для мальчика, показывая его компетентность в какой –либо деятельности
109. Примерная численность
экономически активного населения России: 65-75 млн.
чел
110. На последнем
месте в мире по грузообороту находится транспорт- воздушный.
111.
Соответствие между видом мышления и его характеристикой
наглядно-образное-
человек для решения
задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или
воссоздаваемые воображением
теоретическое- человек в
процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела
с опытом, полученным при помощи органов чувств
предметно-
действенное- неразрывно связано с манипулированием предметами, моторными
действиями
практическое-
обеспечивает
возможность преобразовывать реальность, вносить в предметы и явления изменения
на основе конкретной деятельности
112. Педагог дает учащемуся 9-го класса задание, а тот не хочет его
выполнять и при этом заявляет: "Я не хочу это делать!" Педагогически
верная реакция учителя: не вступать на уроке в полемику с учеником, а
предположить ему побеседовать после урока, чтобы выяснить причину протеста
113. Обучение, в
ходе которого учащимся преподносятся готовые знания, с последующим процессом
закрепления, обобщения, систематизации и контроля: репродуктивное.
114. Соответствие между компонентой учебника и еѐ характеристикой
Творческая- задается с
помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач
Эмоционально-ценностная
-отражает
мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и
другие направленности
Репродуктивная
- ориентирует
на обще учебные, предметно-познавательные и практические действия
Информативная
- представлена
с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями
(лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)
115. Роль витаминов- учувствуют в образовании ферментов.
116. Для включения в трудовой договор с педагогическим работником
обязательным является условие об обязательном социальном страховании работника
117. Наиболее ранним признаком утомления являе(-ю)тся: увеличение двигательной активности и
количества ошибок в работе
118.
Отсутствие свода стопы: плоскостопие.
119.
Последовательность географических объектов с севера на юг: Море Лаптевых, о.
Гренландия, о. Байкал, О-ва Зеленого мыса, П-ов Калифорния, о. Тасмания
120. Соответствие между видом психического
процесса и его характеристикой
Восприятие- психический процесс, обеспечивающий целостное
представление о предметах и явлениях окружающего мира
Воображение -психический
процесс, обеспечивающий создание новых образов \на основе ранее воспринятых
Память -психический
процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и
явлениях окружающего мира
Ощущения -
элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение
человеком простых свойств окружающего мира
121. Педагогическая технология это- система разработки содержания и
способов организации педагогической деятельности
122. Гендерный подход в обучении предполагает- учѐт физиологических, интеллектуальных, нравственных,
эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками
123. Крупный,
относительно устойчивый участки земной коры носит название- платформа.
124. Соответствие
между ведущей деятельностью и возрастным этапом развития человека.
Учебно-профессиональная – юношеский
возраст
Интимно-
личностное общение со сверстниками- подростковый возраст
Ролевая игра- дошкольное
детство
Предметно
–манипулятивная –ранний возраст
Учебная- младший
школьный возраст
125. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с
обучением, предоставляются при соблюдении следующего условия образование соответствующего уровня
работник получает впервые
126. Тенденция к
сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть эффекта
инерционности
127. Регион
Европейской части России, в котором проводится осушение земель: Северо-
Западный, Северный.
128. Современными
программами по географии в общеобразовательной школе предусмотрено изучение:
масштабов и карт
129. Один из учеников постоянно демонстрирует свою эрудицию, подчас ставя
учителя в тупик. Педагогически верные действия учителя: организовать
групповую работу, в которой эрудированный ученик будет оказывать \помощь
слабоуспевающим ученикам
130. К критериям
психологического здоровья педагога относится: духовность
131. Во время
контрольной работы в классе учительница замечает, что две девочки общаются друг
с другом. Педагогически верные действия учителя ничего не предпринимать, каждая
из них выполнит работу в соответствии со своими способностями Или уверенно сказать: "Я все вижу!" -и
выразительно посмотреть на девочек
132. Искривление позвоночника может возникнуть, если обучающийся постоянно
работает в одной и той же неправильной позе.
133. В состав
теоретических знаний школьной географии входят:понятия
134. Особенности
самосознания личности в подростковом возрасте: неадекватная самооценка и самосознание
через сравнение себя с другими.
135. Частота
сердечных сокращений с возрастом уменьшается.
136.
Государство, которое недавно утратило монархическую форму правления –Непал
137. Негативное
отношение педагога к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом,
- это проявление стереотипа восприятия
138. Результативность
образовательного процесса - это: степень соответствия реально полученных
результатов результатам прогнозируемым
139. В классе
появился "особый" ребенок (с нарушениями дикции, прихрамывающий и
т.д.). Ребята сторонятся или осмеивают его. Педагогически правильная модель поведения
учителя: создать условия для проявления способностей и положительных качеств такого
ребенка, чтобы сверстники взглянули на него другими глазами
140. Официальным
источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и
науки РФ является:
"Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти"
141. В
развивающихся странах представлено в основном производство меди и олова.
142. Наука о
здоровье, его сохранении и укреплении – это валеология
143. Озера
вулканического происхождения встречаются на территории Камчатки и Курильских
островов
144. Ученик 9-го класса сильно
расстраивается, когда получает отметку ниже "отлично", желает быть во
всем всегда первым, работает на пределе своих возможностей. Родители очень
требовательны к достижениям своего ребенка, и мальчик стремится соответствовать
их притязаниям. Педагогически верные действия учителя: поговорить с родителями
о важности проявления безусловной любви к ребенку для формирования устойчивой
адекватной самооценки
145. За
совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить
дисциплинарное взыскание:
увольнение по
соответствующим основаниям
146. Аппарат организации усвоения учебного
материала в школьном учебнике географии включает: карты, схематические рисунки
147. Комплексный
подход в курсе географии 7 класса характерен при изучении общих характеристик
материков.
148. Отдел позвоночника человека, следующий
за шейным: грудной
149. К
учителю приходят родители неуспевающего ребенка. Не зная, что им делать, родители
просят отнестись к нему снисходительно. Педагогически верные действия учителя убедить
родителей в том, что их ребенок при желании может повысить успеваемость, но со
стороны родителей ему необходимы внимание и поддержка
150. В классе
- слабый, неуспевающий ученик. Однако ребята хорошо к нему относятся, часто
просят за него учителей не ставить ему двойки. Педагогически правильная модель
поведения учителя: предложить детям помочь своему однокласснику в подготовке
домашних заданий, что позволит ему повысить успеваемость
151. Правовой
акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый
работниками и работодателем, называется коллективным договором
152. Включение
в содержание образования деятельностных компонентов, а также введение таких
видов деятельности учащихся, как исследования, дискуссии, конструирование и
т.п., является отражением принципа единства
содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
153. У одного
из учеников класса недавно умер близкий родственник. Ребенок на уроках задумчив
и рассеян, не выполняет работу в полном объеме, отвечать не готов. Действия
учителя в соответствии с педагогическим тактом: оказывать такому ребенку
постоянную психологическую поддержку и заботу, не акцентируя внимание на
случившемся
154. Один из
видов обучения, основанный на использовании эвристических методов, ставящий
своей целью развитие эвристических умений в процессе разрешения проблемных
ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико-познавательный
характер - это обучение проблемное
155. К
использованию в образовательной организации допускаются учебники: рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
156. Толерантный
класс характеризует: выражение похвалы, согласия с мнениями одноклассников, подбадривание
и проявление поддержки
157. В
коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Педагогически
верная реакция учителя:
сделать вид,
что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить ситуацию при всех, не
называя фамилии невежи
158. Метод проектов - это: способ
достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая должна
завершиться вполне реальным, осязательным практическим результатом, оформленным
тем или иным образом
159. Соответствие
между психологическим термином и его определением
Одарѐнность- врожденное качество, обеспечивающее
успешность выполнения определѐнной деятельности
гениальность -высший и
неповторимый уровень развития способностей
Талант-высокий
уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и
высокопродуктивной деятельности
Способности- индивидуально-психологические
особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лѐгкости
еѐ освоения
160. Соответствие между географическим понятием и его определением Ледник- естественное
скопление льда, образовавшегося из атмосферных осадков выше снеговой линии. Морена-
обломки горных пород переносимые или отложенные ледником. Термокарст -вытаивание
подземного льда или оттаивание мерзлотного грунта, сопровождающееся просадкой и
провалами верхних слоев грунта. Эрозия-размыв или смыв текучими водами горных
пород и почвы
161. К учительнице, учившей старшего брата, попадает его младший брат.
Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает,
укоряя младшего в нерадивости. Оценка педагогической грамотности действий
учителя :действия неуместны, они принижают младшего, сравнение с братом скорее
вызовет у ребенка чувство ущербности и сформирует постоянный психологический
дискомфорт
162. Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на
развитие физических, познавательных и нравственных сторон личности обучающихся путем
использования их потенциальных способностей - это обучение развивающее
163. Реально
имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для
его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей,
находятся: в зоне ближайшего развития
164. Во время объяснения нового материала ученик класса выкрикивает:
"Вы неправильно объясняете! А Марья Андреевна, которая Вас замещала, эту
тему рассказывала совсем по-другому". Педагогически верные действия
учителя:
сказать ученику, что одну и ту же тему можно объяснить по-разному
165. Ведущим видом деятельности подростка является:общение со сверстниками
166. Соответствие
между образовательным подходом и его характеристикой:
деятельностный-формирование
личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
Герменевтический- создание условий
вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания
их исходного смысла
Социокультурный- формирование
"человека активного", субъекта действия, концентрация на основных
ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Личностно-ориентированный -моделирование
педагогических условий актуализации и развития опыта личности
167. Ведущее
комплексное понятие в системе географо-экономических знаний - это эффективность
территориальной организации общества.
168. Проблемный урок отличается от традиционного: содержанием учебной
деятельности обучающихся
169. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во): Конвенции о
правах ребенка
170. Последовательность общего обзора материка:
Географическое положение, история освоения, рельеф, климат, внутренние
воды, природные зоны, население и политическая карта.
171. Соответствие между географическим понятием и его определением
Ядро- центральная часть земли, располагающаяся на глубине 2900 км от
поверхности
Складчатый пояс-тектонический наиболее активный район земной поверхности
Щит-участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на
поверхность земли
Литосфера- твердая оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию
172. К психологическим факторам, обусловливающим успех в учении, относится:поддержка
родителей, мотивация учебной деятельности, . наличие волевых качеств личности и
произвольность психических процессов
173. Страна,
являющаяся государством с федеративным административно-территориальным
устройством
Швейцария
174. Река, протекающая по Восточно-Европейской равнине Северная Двина и
Печора
175. Для
предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности
в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в:
четверг и пятницу
176. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера, деловые,
короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность
быстрого принятия решений о стабилизации общения –авторитарный
177. Стратегия устойчивого развития принята под эгидой: ООН
178. При недостатке и резком снижении глюкозы в крови: возникает чувство
голода, снижается умственная и физическая работоспособность
179. Южная граница России проходит по реке Аргунь и Амур
180. Противопоставление себя взрослым, отчуждение от взрослых, завоевание
новой позиции являются симптомами кризиса: 13 лет
181. К психологическим причинам, приводящим педагога к потере здоровья, относится
психоэмоциональнаперегруженность
182. Смертельно
опасная болезнь, которая в настоящее время практически полностью ликвидирована
во всем мире: оспа
183. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация
питания в образовательных организациях возлагается: на организации,
осуществляющие образовательную деятельность
184. Стиль общения, для которого характерно стремление уклониться от
принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность
к результатам деятельности
либеральный
185. Северная граница России проходит по морю:1. Лаптевых2. Баренцеву3.
Чукотскому4. Карскому
186. Ученица напоминает педагогу: "Ольга Петровна, на прошлом занятии
вы обещали, что расскажете нам…" Педагог совсем забыла о своем обещании и выполнить
его не готова. Педагогически верные действия учителя:
честно признаться, что забыла о своем обещании, извиниться и сказать, что в
следующий раз обязательно его выполнит
187. Признак педагогической запущенности: социальные отклонения, низкий
авторитет среди сверстников,слабое владение ведущими видами деятельности
188. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации
свидетельствует:
о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям
государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного
учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ
государственным требованиям
189. Самая древняя эпоха складчатости: Байкальская
190. Восточная граница России проходит по проливу: Лаперуза и Беренговому
191. Причина существующего разнообразия растительности на территории России
разнообразие почви соотношение тепла и
влаги
192. Территория
России, для которой справедливо описание геологической истории: в основе
равнины лежит плита, фундамент которой был создан в период каледонской и
герцинской складчатости (палеозой), в течение мезозоя и кайнозоя формировался
платформенный чехол – Западно- Сибирская равнина
193. Специфика
мотивации в подростковом возрасте --мотивация общения - "общаясь, достигаю
цели"
194. Психологическая концепция, получившая наибольшее развитие в методике обучения
географии:
концепция развивающего обучения Л.С. Выготского
195. В состав эмпирических знаний школьной географии входят: представления
196. Причина возникновения эрозии почв смыв верхнего слоя почвы и выдувание верхнего слоя почвы
197. Расстояние от объекта до экватора, выраженное в градусах –
географическая широта
198. Народ, проживающий в бассейне Оби: алтайцы
199. Последовательность
расположения отделов системы дыхания: носовая полость, гортань, трахея, бронхи,
бронхиальные веточки, легочные пузырьки
200. Наиболее
важным фактором переутомления является: игнорирование в учебном процессе гигиенических
требований и индивидуальных особенностей ребенка
Здравствуйте, недавно проходила пробное тестирование, был вопрос про формы агрессии, правильный ответ:конструктивная,неконструктивная.
ОтветитьУдалитьАкак вЫ проверили ?
ОтветитьУдалить